Как известно, железная дорога – самый удобный способ передвижения на дальние расстояния после самолета. В Таиланде его можно назвать ещё и самым бюджетным. А если сравнивать с российскими поездами, то это вообще санаторий на рельсах.
Разделы в статье
С одной стороны поездка на поезде — это самые простой вариант добраться по пункта назначения, но и здесь есть свои «подводные камни»!
Вся полезная информация, собранная здесь, уже скорректирована, исходя из нашего опыта.
Как добраться до железнодорожных станций?
Первое, что необходимо сделать перед покупкой билетов– это определить с какой железнодорожной станции отправляется поезд, и куда он прибывает.
Таким образом, весь путь с о. Самуи до г. Джорджтаун можно разделить на три этапа:
1. о. Самуи – г. Сураттани
2. г. Сураттани – г. Баттерворс
3. г. Баттерворс – г. Джордж Таун
Путь «о. Самуи – г. Сураттани»
Итак, с о. Самуи до г. Сураттани добраться можно на пароме с пирса Натон либо с пирса Раджа. Разницы в цене нет, но зато есть расхождения в расписании.
Порт «Натон» (Naton) на карте мира
Порт «Раджа» (Raja) на карте мира
Стоимость билета на паром – 150 бат/человека. Паром приплывает в порт «Донсак», откуда необходимо ещё 40 минут самостоятельно добираться до центра города на общественном транспорте (тук-тук) или на такси.
Порт «Донсак» (Donsak) на карте мира
г. Сураттани (Surat Thani) на карте мира
Самый простой и удобный способ – это сразу купить билет с пирса «Натон» формата «паром + минибас», который стоит 250 бат\чел. Минибас приезжает на автовокзал г. Сураттани, откуда уже на общественном транспорте можно добраться до ж/д станции.
Ж/д станция г. Сураттани (Surat Thani) на карте мира
Для экстремалов со стажем есть вариант посложнее – поплыть на пароме с о. Самуи вместе с байком и добраться с порта «Донсак» до ж/д станции самостоятельно. Тогда билет будет стоить 200 бат./чел + байк.
Путь «г. Сураттхани – г. Баттерворс»
Тут все просто – этот расстояние вы преодолеете на поезде.
Путь «г. Баттерворс – г. Джорджтаун»
В нескольких минутах ходьбы от ж/д станции г. Баттерворс расположен пирс, с которого отправляются паром до г. Джорджтаун с периодичностью в 20 минут. Его несложно найти по указателям.
Паром плывет 30 минут.
Стоимость поездки – 2 ринггита. Напротив ж/д станции есть пункт обмена валюты, а с левой стороны от ж/д путей находится автовокзал.
Ж/д станция, пирс и автовокзал Баттерворс на карте мира
Джорджтаун (Georgtown) на карте мира
Где купить билет на поезд?
Билет можно купить онлайн либо на вокзале в любой железнодорожной кассе.
1. Покупка билетов онлайн
Официальный сайт www.railway.co.th совершенно нечитабельный, и его адекватно не может перевести даже Гугл. Но если верить информации, которую мне удалось «накопать» во всевозможных источниках в интернете, продажа ж/д билетов здесь не осуществляется с января 2013 года.
Тем не менее, мои поиски увенчались успехом. Я наткнулась на агентство, которое занимается продажей билетов на поезд по ценам железнодорожных касс.
Сразу хочу сказать, что мы билеты на поезд покупали на ж/д вокзале. Поэтому к стоимости, указанной на этом сайте, наверняка прибавится ещё и комиссия.
2. Покупка билетов в железнодорожных кассах
Ну, здесь нет ничего сложно. Приезжайте на вокзал и покупаете билет. Если вы путешествуете вдвоем, то билеты оформят на один документ (паспорт). Если поездка приходится на «разгар» сезона, то будьте готовы, что свободные места будут только на следующий день. Поэтому в этот период лучше всего бронировать билет через интернет заранее.
Вагон поезда: выбираем место, класс и тип
Чтобы вам не пришлось всю дорогу стучать зубами, советую по возможности выбрать вагон без кондиционера. Вентилятора будет вполне достаточно, уж поверьте! Не стоит обольщаться, что на улице +30. В вагоне a/с температура воздуха снижается наверно до +10 градусов, и вот там-то как раз приходится несладко.
Я ничего не могу сказать о вагонах первого класса, так как мы путешествовали вторым. Но что я точно могу посоветовать, так это не выбирать сидячие места на ночной поезд. А что касается обычного вагона второго класса, то он покажется санаторием после русского плацкарта. Здесь не нужно бояться купить «боковые места у туалета». Во-первых, они тут все «боковые», а во-вторых, двери в тамбур открываются и закрываются без оглушающих звуков. Стол между креслами спрятан в полу лицевой стороной вниз.
Сам вагон представляет собой коридор, по обе стороны которого располагаются «сидячие» места. На первый взгляд обычные «боковушки», но только шире и удобнее. На нижней полке свободно могут уместиться два человека, что очень радует, если урвать билет на вагон без кондиционера не получилось. Вдвоем, как никак, теплее 🙂
Финальный железнодорожный сюрприз Таиланда – отдельная ширма для каждой пары мест.
Порадовали такие приятные мелочи, как розетки для девайсов, официанты из вагона-ресторана, разносившие меню, и достаточно чистые туалеты.
Место – любое
Ну и на последок добавлю, что мне всегда было слегка жутковато ездить в российских плацкартах по понятным соображениям, но после тайских поездов произошла переоценка ценностей. Остался только один вопрос – а в вагонах первого класса столы не золотые?
КАК МЫ ДОБИРАЛИСЬ ДО ДЖОРДЖТАУНА НА ПОЕЗДЕ
Решение о том, что виз ран мы будем делать в Джорджтауне, было приято задолго до самой поездки. Но не смотря на это, детально планировать путешествие мы не стали, тем самым снова полагаясь на эффект неожиданности.
Путь о. Самуи — г.Джорджтаун
До г. Сураттхани мы добирались на пароме с пирса Раджа вместе с байком, так как планировали задержаться на пару часов в городе и посмотреть, что у них есть интересного. Но если честно, повторять этот подвиг дважды нам бы не хотелось, потому что 1,5 часа на «табуретке» в одном положении – испытание для настоящих самураев. Но тут конечно есть свои преимущества – мы свободно передвигались по Сураттани и успели посмотреть местные достопримечательности.
Добравшись до ж/д вокзала, нас ожидал первый сюрприз – билеты на поезд до г. Баттерворс можно было купить только на следующий день. Оставаться на целые сутки в Сураттани очень не хотелось, и поэтому мы купили два «сидячих» билета до г. Хатьяй за 176 бат/человека. Не потому, что других не было, а потому что просто не думали, что будем спать в дороге.
Время отправления поезда согласно билетам было в 00:27, прибытие в 5:52. Но на деле поезд опоздал на 2,5 часа!
Что касается самого вокзала, то он маленький и не очень-то располагает к процессу ожидания поездов. Здесь практически негде сидеть, особенно когда происходит задержка рейсов и народ скапливается на станции.
Когда поезд все-таки соизволил приехать, мы уселись в свой «сидячий вагон» в предвкушении поездки. Вот тут то нас и поджидал второй сюрприз за день. Мне наконец-то стало понятно, зачем тайцы в магазинах продают зимние куртки и шапки. Они им нужны, чтобы ездить в поездах!
Как я уже писала выше, все окна в вагоне были открыты настежь, и всю дорогу мы ехали, стуча зубами.
В Хатьяй мы приехали в 8,45 утра. И, о чудо! – сразу купили билеты до Баттерворс на 9:00 за 322 бат/чел. У нас было 15 минут, чтобы сравнить вокзал в г. Хатьяй с ж/д станцией в Сураттани, быстро перекусить булочками и успеть на поезд.
Согласно билетам, в пункт назначения мы должны были прибыть в три часа дня по местному времени. На этот раз мы ехали в обычном вагоне с кондиционером, который по температуре воздуха внутри мало чем отличался от сидячего. Зато волосы ветром не развивало, уже плюс 🙂
Промежуточная остановка поезда – пограничная ж/д станция Паданг Безар. На втором этаже можно перекусить в кафешке. Время стоянки – 40 минут.
В три часа дня поезд прибыл на ж/д станцию Баттерворс, откуда уже на пароме мы добрались до Джордж Тауна.
В общей сложности мы потратили на дорогу до Джорджтауна:
1. о. Самуи-ж/д Сураттани – 150 бат/чел
2. ж/д Сураттани – ж/д Хатьяй – 176 бат/чел
3. ж/д Хатьяй – ж/д Баттерворс – 332 бат/чел
4. ж/д Баттерворс – г. Джорджтаун – 12 бат/чел
Итого: 670 бат/чел.
Путь Джордж Таун — о. Самуи
Как я уже говорила ранее, путешествие до Джорджтауна мы детально не планировали, и обратная дорога не стала исключением. Но по каким-то непонятным причинам у нас была железная уверенность в том, что поезда «Баттерворс-Сураттани» должны ходить обязательно в вечернее время. Поэтому мы не беспокоились о покупке билетов заранее и приехали на вокзал в 17.00. Но тут нас подстерегал очередной сюрприз.
Время отправления поезда со станции – 14.00. Да ещё и перерыв в кассах – с 18.00 до 20.00. Пришлось ждать два часа на вокзале, чтобы купить билет на следующий день.
Что касается расположенного рядом автовокзала, что там дела обстояли не лучше: ближайший автобус уходил в 9 утра, причем только до г. Хатьяй. А таксисты требовали какие-то фантастические суммы до пограничного города Паданг Безар.
На следующий день все прошло без сюрпризов и неожиданностей. Мы удобно расположились на своих местах и, можно сказать, добрались до г. Сураттани со всеми удобствами и без приключений. Единственный минус – это кондиционер в вагоне, который создает атмосферу альпийских гор зимой.
Время прибытия: 00.54
Стоимость: от 899 бат/человек
Поезд прибыл на этот раз без опозданий и мы, не дожидаясь утра поехали на байке в порт Донсак, откуда планировали сразу отплыть на о. Самуи. Откуда взялась уверенность в том, что паромы ходят круглосуточно, я опять объяснить не могу, но на деле оказалось, что порт открывается только в пять утра, а первый паром отплывает в шесть.
Не смотря на то, что средняя температура в Таиланде днем +30, когда ночью едешь на байке со скоростью 70 км/час создается впечатление, что на улице -20. Поэтому по дороге я сильно пожалела, что выкинула свою зимнюю куртку в аэропорту Пхукета… В результате мы добрались на пирс к трем часам ночи, и до шести утра ждали отправления парома.
В восемь утра мы, замерзшие, но счастливые, добрались до о. Самуи.
В общей сложности мы потратили на дорогу до о. Самуи:
1. ог. Джорджтаун — ж/д Баттерворс – бесплатно
2. ж/д Баттерворс — ж/д Сураттхани –930 бат/чел
3. ж/д Сураттани – о. Самуи – 150 бат/чел
Итого: 1080 бат/чел.
Такое вот путешествие 🙂
Очень повеселил пункт покупка билетов онлайн
Я в восторге от Вашего стиля