Бодер-ран Самуи-Лангкави

Первый border-run Таиланд-Малайзия был испытанием для истинных самураев. Но в основе наших планов было посмотреть мир, а не посетить все близлежащие границы. И исходя их этого, следующий border-run мы сделали также через Малайзию, но на этот раз посетив о. Лангкави.

Путь в Малайзию:

Самуи-Хатьяй (минибас) – 550 бат;

Хатьяй – Сатун (минибас) – 70 бат;

Сатун – Лангкави (паром) – 300 бат.

Билеты на минибас в г. Хатьяй, мы купили, как и в предыдущий раз, в районе Натон в туристическом агентстве. Был вариант поехать на автобусе, который стоит на 50 бат дешевле, но идет на час дольше (сразу понятно, что этот вариант – «не вариант»).

На этот раз желающих плыть на пароме значительно поприбавилось:

samui port

Приехал минибас на bus station в г. Хатьяй в 15.00.

Билеты до порта города Сатун продавали в окне №7 за 70 бат каждый, но только на следующий день.

hatyai

Согласно расписанию последний паром до о. Лангкави отплывает в 16.30.

satun

А минибас едет до порта  г. Сатун около 1,5 часов. Вывод напрашивался сам собой:  сегодня добраться до Малайзии у нас не получится.

В результате было два варианта – остановиться на ночь в г. Хатьяй либо доехать до г. Сатун (кстати, билеты до Сатуна можно было приобрести ещё на о. Самуи за 650 бат). Мы купили билет до г. Сатун на 9.30 утра, и отправились в г. Хатьяй на поиски ночлега.

На следующий день мы добрались до порта г. Сатуна в 11.00:

satun port

Здесь мы приобрели билеты на паром за 300 бат:

bilet

Нам поставили штампы, свидетельствующие о пересечении границы:

Провели через «зеленый коридор»:

и посадили на паром:

satun parom

Кстати, номера мест мы увидели не сразу – сели, куда придется. И только после отплытия заметили, что сидим в полном окружении тайцев – любителей включать убийственный кондиционер на полную мощность. Оказалось, что наши места на нижней палубе среди европейцев, где намного теплее:

Единственный минус этого парома – тонированные стекла иллюминатора.

Прибыли мы в порт о. Лангкави через час.

langkawi port

Здесь нам поставили штампы, свидетельствующие о пересечении границы Малайзии, и мы отправились изучать остров:

langkawi

Путь обратно:

Лангкави-порт Сатун (паром) – 300 бат

Порт Сатун-г. Сатун (тук-тук) — 100 бат

г. Сатун-Хатьяй (автобус) – 80 бат (ехали 2,5 часа!)

Хатьяй-Самуи (автобус) – 480 бат.

Вот не можем мы без приключений. И на этот раз обратный путь занял у нас целые сутки.

С самого начала план добраться до о. Самуи с о. Лангкави в этот же день был обречен на провал, так как билеты до Сатуна мы купили в порту на последний паром, который отплывает в 17.00.

bileti lang

Паром прибывает в порт г. Сатун в 18.00. Как раз в то самое время, когда все автобусы ложатся спать до 5 утра следующего дня. В принципе, это мне кое-что напомнило. Да-да, наш первый border-run! Правда, в этот раз нам не удалось встретить на своем пути добрых тайцев, которые бы нас подвезли до г. Хатьяй. Если честно, никакие тайцы нам не помогли – ни добрые, ни злые. Мы пытались голосовать, но никто не останавливался. Я в очередной раз убедилась, что путешествие автостопом – это какая-то магия, честное слово!

Мы остались ночевать в г. Сатун, куда добрались на тук-туке. Зато у нас был очень приличный и недорогой отель, где удалось наконец-то выспаться и отдохнуть.

satun otel
satun

На следующий день нас ожидало ещё одно испытание – найти автобус до г. Хатьяй. По словам девушки на ресепш в отеле нам нужно встать на дорогу, поднять руку и автобусы встанут в очередь, чтобы нас довести. Ага, щаз! Мы стояли полчаса на остановке, и ничего, кроме минибасов и автомобилей не проезжало. В итоге мы поехали на тук-туке до bus station, и куда бы вы думали он нас привез? На то самое место, куда мы вчера вечером приехали из порта. На первый взгляд водитель «тук-тука» меня очень хорошо понял, и он даже повторил за мной: «to bus station», но никакой станцией здесь и не пахло! Правда, это было уже не важно, так как мимо ехал тот самый долгожданный автобус до Хатьяй, который и был нашим спасением.

Ехали мы 2,5 часа, и, конечно, не успели на утренний автобус до о. Самуи. Расписание гласило, что единственный шанс уехать сегодня – это купить билет на 21.30.

lang port

А вот ещё раз общее расписание автобусов:

raspisanie

В запасе у нас было около 9 часов, которые были потрачены на посещение торговых центров и одного японского ресторанчика, который приглянулся нам еще при первом визите в г. Хатьяй.

В 21.30 мы наконец-то сели в автобус и в 7 утра прибыли в Международный порт Самуи, откуда автобус нас довез до пляжа Натон.

И если возвращаться к предыдущему опыту, то смело можно сказать, что мы-таки побили свой собственный рекорд. Теперь на осуществление border run, без учета пребывания на о. Лангкави, нам понадобилась целых два дня, а не каких то 26 часов )